В этой статье Вы узнаете, каким должен быть Ваш сайт. Весь веб-дизайн должен ориентироваться на часто цитируемую фразу «Краткость – сестра таланта».
Самым важным аспектом в оценке веб сайта является первое впечатление. У любого пользователя формируется (сознательно или подсознательно) мнение о сайте и деятельности компании при первом же посещении самой страницы. Поэтому именно первое впечатление может свершить чудеса.
Заграницей многие веб - дизайнеры придерживаются формулы «KISS» (в переводе – поцелуй) при разработке сайтов, порталов, логотипов, рекламы и так далее. Расшифровуется она так -"Keep it stupid and simple", что можно перевести следующим образом «Придерживайся глупости и простоты». Как бы глупо не звучало это правило, но оно действует на практике. Накрученные сайты с модными «фишками» на подобии флэш-видео, чрезмерной анимацией или музыкальным сопровождением только запутывают и сбивают юзера с толку. Различные виды рекламы воспринимаются пользователем по разному, но всех их объеденяет одно –главное не переборщить. В ином случае реклама будет не информировать потенциального клиента о том или ином продукте, а только раздражать его.
Кстати, важно знать не только то, что поможет сделать сайт оптимальным, а и то, что может свести всю работу на нет. Такими «киллерами» могут быть большое количество орфографических и грамматических ошибок, тяжело читаемый текст, большое количество текста, написанного большими буквами, использование чрезмерного количества цветов, в особенности красного. Перед публикацией текстов следует сначала самому посмотреть, насколько приятно их читать. Если текст плохо воспринимается, а глаза начинают быстро уставать – срочно меняйте шрифт, его размер, цвет и так далее.
Не забывайте и о том, что чтение онлайн сильно отличается от чтения в реальном мире. Пользователи имеют тенденцию не читать статью, а как бы «сканировать» ее, выбирая ключевую информацию. Поэтому, для обеспечения легкости такого чтения следует разбить текст на достаточное количество абзацев с расстоянием между ними.
С картинками тоже желательно быть осторожным. Сайт следует держать в «чистоте и простоте». Перебор с картинками может не только отвлечь пользователя от ключевой информации, но и сделать сайт неудобным в использовании, например, уменьшит скорость его загрузки, что будет особо неприятно для пользователей с ограниченной скоростью интернета.
Навигация сайта тоже очень важна. Она должна быть максимально простой и логичной. Пользователь должен сразу суметь найти то, что ему нужно, иначе он больше никогда не вернется на Ваш сайт. Ясность навигации сайта –это один из ключей к его успеху.
Конечно же, не следует рассчитывать на то, что хорошо оформленная интернет-страница приведет к резкому увеличению продаж. Но качественный и профессиональный веб-дизайн, все же, станет хорошим фундаментом для этого. Продажи зависят не только от дизайна страницы, а и от востребованности и качества продукции и услуг. Но плохой дизайн сайта в любом случае собьет пользователя с толку и не важно, насколько хорошей будет деятельность самой компании –пользователь об этом не узнает, если Вы не откроете ему обзор при помощи хорошего сайта.