Как ни странно, но в наше время высоких информационных технологий, большинство компаний не считает мобильные устройства важным фактором, влияющим на развитие и доход их бизнеса. Они учитывают все, обеспечивают постоянную индексацию сайта, продвигают его, но не думают о поиске осуществляемом с помощью сотовых. А ведь с каждым днем, на такие устройства перепадается все больше и больше он-лайн активности.
Хотя пока еще не создали сервис, который бы позволил отслеживать эти устройства во время поисковых запросов, некоторые предприниматели уже ведут свой бизнес, ориентируясь на мобильный поиск.
Пока еще не все до конца понимают преимущества сотового интернета, поэтому довольно сложно воспользоваться трафиком с этих устройств.
Основной причиной, которая должна заставить оптимизаторов всерьез задуматься о мобильном интернете является то, что страница результатов поиска на экранах таких устройства на 86% отличается от страницы, которая выводится пользователям персональных компьютеров, нетбуков и т.д.
Давайте определим основные пункты, которые влияют на такую большую разницу между обычным поиском и поиском в сотовых устройствах. При этом при всем рекомендуем вам не забывать и о google images.
Итак, поехали:
- В поиске на сотовых больше шансов на ранжирование имеют локальные сайты. Вот почему больше шансов имеют те компании, которые зарегистрированы в Google Places и которые используют региональный домен. Если Вы оптимизируете локальный сайт, то обратите внимание на ключевые слова, которые присущи конкретному региону. Эта тактика сильно отличается от той, которую используют при оптимизации для обычного поиска и не ставит перед собой задачу свести воедино все ссылки к одному домену, но идеально подходит для мобильной оптимизации.
- В таком поиске есть автоматическая подсказка, которая показывается как сам результат поиска. Много рекламных ссылок могут привести пользователей (после того как сайт будет оптимизирована под мобильные устройства) к контенту, который связан с Вашей компанией.
- Некоторые поисковые запросы в мобильных устройствах выдают интерактивные результаты, что частично нивелирует процесс определения очередности сайтов в поисковом запросе поисковой системой. Некоторые оптимизаторы, которые ориентируются именно на эти запросы, могут получить кликабельность (CTR) меньше ожидаемой, что повлечет за собой изменение ключевых слов. Это может иметь место в кампаниях по оптимизации для мобильного и обычного поиска.
- Поиск в смартфоне имеет свои особенности. Видео результаты, в таком поиске показаны на две строки, при обычном поиске она разбиты в одну строку. Фото результаты показываются обычно выше, чем в обычном поиске. Оптимизация видео- и фото- запросов не является главной задачей при проведении оптимизации сайта. Но если Вы ориентируетесь и на мобильные устройства, то нужно помнить эти моменты.
- Новый сервис от Google +1, в поиске на носимых устройствах пока не работает.
- Контент предназначенный для мобильного устройства, например рингтон, будет выделен другим цветом для запросов, которые совпадают с ключевыми словами, относящимися к самому устройству, при этом не имеет значение, относятся ли запросы к рингтонам или сотовым устройствам.
- В 2009 году на Searchology был продемонстрирован алгоритм совмещенного мобильного ранжирования для мобильных устройств. Пока неизвестно какое количество запросов перепадает на эти устройства, но их число будет расти, особенно после запуска нового алгоритма Goggle Panda.
- Магазины Android и iTunes содержат слово "скачать", "app" и т.д. Если Ваша кампания по оптимизации сайта содержит ключевики с вхождением вышеуказанных слов, то в поиске на сотовых CTR будет низким, так как существуют дополнительные ключевые слова.
- В смартфонах при поиске пока отсутствуют фильтры для брендов и магазинов. Но если Вы и без фильтров не получаете трафика, то Вам нужно внедрять специальные технологии для привлечения мобильных пользователей.
- Блокировка контента в таком поиске невозможна, пока, по крайней мере. Возможно, эта возможность появится, когда Google соберет достаточное количество информация со своего алгоритма Panda.
- Наличие только сокращенного описания или названия, оптимизация некоторых сайтов исключительно под обычный поиск, выросшая активность пользователей мобильного интернета, а также разница в ранжировании – все это изменит уровень кликабельности и отказов при поиске с помощью мобильных устройств.
Это далеко не полный список, а только то, что сразу "бросается в глаза". Скорее всего, Google продолжит адаптировать результаты поиска под конкретного пользователя, постепенно получая первенство в мобильном поиске.